Существует легенда среди автолюбителей, передаваемая из поколения в поколение, на тот счёт, что если в бензобак машины добавить сахар в топливо, таким способом легко вывести из строя мотор. Добавка сахара к топливу в бензобаке способствует, согласно легенде, получению состава, который в момент запуска автомобиля попадает в двигатель и приводит к разрушениям, не подлежащим ремонту. Однако эти технические фантазии – самый натуральный миф автомобильного мира. Сахар не растворяется в бензине. Если добавить сахар к бензину, этот продукт попросту останется в гранулированном виде.
СТРУКТУРА СТАТЬИ :
Сахар в топливо -развенчание мифа о разрушении машины
Как утверждают представители фирмы «Bosch» — одного из крупнейших производителей автомобильного топлива, специалисты фирмы никогда не сталкивались с автомобильными моторами, поврежденными или разрушенными сахаром.
Кристалл сахара представляет частицу размерами около 200 микрон, то есть это относительно мелкая частица. Фильтры топливной системы автомобиля разработаны с учётом улавливания частиц, размерность которых намного меньше.

Поэтому взвешенные сахарные гранулы, попавшие каким-либо образом в состав бензина, попросту отсеются любым из нескольких фильтров до того, как попасть в систему двигателя.
Автомобильная система оснащается несколькими фильтрующими устройствами:
- тканевым фильтром, окружающим приёмник топливного насоса в бензобаке,
- встроенным топливным фильтром на входе в насос топливного бака,
- фильтром топливного насоса высокого давления в отсеке двигателя,
- фильтрами на входе каждого отдельного топливного инжектора.
Даже если речь идёт только о карбюраторном двигателе автомобиля, где отсутствуют топливные форсунки и, соответственно, отдельные фильтры форсунок, нет никаких оснований для прохождения сахара в систему двигателя.
Пояснения специалистов о сахарном разрушении мотора
Специалистами отмечается – такой продукт, как сахар, примерно вдвое плотнее бензина, поэтому часть гранул не попадают даже в системы фильтров.
Частицы сахара более плотные по структуре, оседают в «карманах» и углах топливных трубопроводов при низкой скорости потока. На транспортировочном участке между бензобаком и двигателем автомобиля имеется множество препятствий — карманов.

Если действительно засыпать сахар внутрь бензобака, масса сахарных гранул окажется на дне топливной ёмкости. Это скопление гранул способно привести к засорению фильтров бензобака, нарушению корректного течения топлива, но никак не к повреждениям мотора.
Вполне возможно, что длительная эксплуатация автомобиля с засоренными фильтрами приведёт к выходу из строя топливного насоса автомобиля. Это крайне редкий и максимально ущербный вариант. Камер сгорания автомобильного мотора сахарная смесь всё равно не достигнет.
В любом случае, даже если действительно кто-то постарался засыпать сахар в топливный бак машины, достаточно слить топливо и заменить тканевый фильтр. Дополнительно можно проверить работу топливного насоса, и если расход топлива не соответствует заводским спецификациям, заменить топливный насос.
Сахарный миф и «водяная» теория о разрушении мотора
Так что же, кроме добавления сахара в топливный бак, должно беспокоить владельца автомобиля? Есть мнение, что добавление воды в бензобак вызывает тот самый ущерб – разрушение двигателя, который не в состоянии нанести сахар.
Логично, если учитывать необходимость функции горения для автомобильного двигателя, тогда как вода предотвращает горение. Носители «водяной» теории в чём-то правы, но в таком варианте требуется слишком много воды, чтобы нанести действительно серьёзный ущерб автомобильному мотору.

Одним кувшином на пару литров явно не обойтись. Между тем, появление биотоплива типа «E10» привело к тому, что в каждых 5 лирах, заливаемых в топливный бак, содержится достаточно много воды.
Существуют также другие популярные смеси бензин-этанол, например «E15» и «E85», в составе которых присутствует, соответственно, 15% и 85% этанола. Алкоголь гигроскопичен, то есть легко впитывает воду.
Насыщенный влагой воздух внутри бензобака проникает в топливный этанол. Поэтому любой автомобиль, работающий на таких видах топлива, неизбежно пропускает некоторое количество воды в систему мотора.
Какое количество воды разрушит мотор автомобиля?
Количества воды, пропускаемого в системах на этаноле, никак недостаточно, чтобы нанести явный ущерб автомобильному двигателю. Собственно, даже прямое добавление некоторого объёма воды в бензобак машины не способно принести вреда, если только не разбавить бензин настолько, что смесь перестанет воспламеняться.

Добавленная вода, конечно, вытеснит часть жидкого топлива из воздушно-топливной смеси в камерах сгорания автомобильного двигателя. Тем не менее, датчики кислорода и бортовой компьютер автоматически компенсируют обеднение смеси, потому двигатель автомобиля останется в нормальном состоянии.
Если же поршень мотора не сможет завершить рабочий ход в камере сгорания по причине большого количества негорючей воды, мотор заблокируется под гидравлическим явлением. Такое состояние способно привести к значительным повреждениям по факту образования гидравлического удара.
Однако, как правило, в подобных случаях автомобильный двигатель останавливается до момента катастрофических разрушений. Таким образом, «водяная» теория разрушения мотора машины – это такой же миф, как и в случае с добавлением сахара в топливо бензобака.