Вертикальный аккумулятор концепция электромобиля

Вертикальный аккумулятор концепция электромобиля

Классическая конструкция современных электромобилей имеет шасси, напоминающее конфигурацию скейтборда. Такое построение считается предпочтительным способом интеграции аккумулятора в систему электромобиля. Однако такого типа устройства вынуждают делать платформы низкой посадки, плюс «съедают» часть пространства пассажирского и грузового отсеков. Классику решили разрушить британские специалисты, которые предложили более эффективный способ – вертикальный аккумулятор.

Увеличить запас хода поможет вертикальный аккумулятор

Изобретателями Британии утверждается: вертикальный аккумулятор в конструкции электромобиля будет способствовать увеличению запаса хода на целых 30%. Таким образом – перспективные конструкции электромобилей, скорее всего, будут основаны на концепции аккумуляторная стена. Имеется в виду стена, разделяющая автомобильный салон пополам, одновременно выступающая системной энергетической батареей.

Разработчики новой концепции – вертикальный аккумулятор электромобиля, настаивают на том, что классика жанра ведёт к построению чрезмерно высоких транспортных средств. Такие машины обладают повышенными аэродинамическими потерями, потребляют много энергии (особенно на скоростных автомагистралях). К тому же конструкция нуждается в дополнительной структуре, необходимой для защиты от ударов.

Классическое исполнение требует более удлинённой колёсной базы. Увеличенный размер и вес на аккумулятор резко снижают дальнобойность транспортного средства. Отсюда очевидный момент – требуется совершенно новая концепция.

Автомобильный инвертор 12В на 220ВАвтомобильный инвертор 12В на 220ВАвтомобильный инвертор 12В на 220В

Вертикальный аккумулятор – новая концепция электромобиля

Новой концепцией дизайна вертикальная аккумуляторная батарея в торсионной коробке устанавливается в центральной области шасси автомобиля, выступая своего рода разделителем сидений переднего и заднего ряда. Коробка поднимается примерно на половину высоты салона транспортного средства.

Для того, чтобы исключить неудобства задних пассажиров, в частности, по причине сокращения пространства для ног, задние кресла меняют точку монтажа. Формируется конфигурация типа «спина к спине» относительно кресел переднего и заднего ряда. Вертикальный аккумулятор при этом располагается под углом между откидывающимися сиденьями.

Такое построение способствует сокращению колёсной базы, сокращает общую высоту автомобиля. Соответственно, достигаются улучшенные аэродинамические характеристики дизайна кузова. Зачинатели идеи заявляют: такое расположение обеспечивает лучшую защиту от ударов. Налицо экономия 35 — 75 кг материалов, используемых для формирования защиты от столкновений на классике.

Структурное решение по высоте и весу для экономии

Новое структурное решение в сочетании с уменьшенной высотой позволяет снизить вес машины практически на 100 кг. Эти сэкономленные 100 кг, плюс более совершенная аэродинамика в итоге способствуют повышению общей эффективности электромобиля. Здесь цифра может измеряться величинами до 30% процентов.

Установка аккумуляторной батареи по-новому – вертикально, сопровождается также другими инженерными преимуществами. В частности, конструкция торсионной коробки монтируется к боковинам салона. Тем самым увеличивается степень жёсткости каркаса в целом, повышается уровень безопасности, снижаются вибрации. Ход электромобиля становится плавным и тихим.

Правда, такая конфигурация по большей части подходит относительно небольшим, четырёхместным транспортным средствам. Здесь дизайнерам придётся поработать дополнительно, чтобы постараться воплотить классические пропорции в системы спортивных машин с низкой посадкой.

Гребной винт для лодкиКарбюратор в сборе для Mercury Резиновая топливная груша на лодочный мотор

Перспективы на воспроизведение вертикальной стены салона

Менее продуктивным видится внедрение вертикального аккумулятора в состав электрических внедорожников и небольших кроссоверов. Здесь явная тенденция на максимальное увеличение внутреннего пространства и удлинение колёсной базы. Увеличенный размер высоты видится предпочтительным для тяжёлых пикапов и внедорожников. Таковые быстро осваивают рынок электромобилей.

В общем, альтернативная конфигурация, скорее всего, прикажет долго жить. Далеко не факт, что производители автомобилей выстроятся в очередь, чтобы заполучить инновацию. Кроме таких моментов, как нарушение центра тяжести, разделяющая пассажиров стенка из аккумуляторных батарей кардинально меняет внешний вид салона. К тому же любоваться видом через заднее лобовое стекло в момент поездки будет рад далеко не каждый потенциальный пассажир.


При помощи информации: PageRoberts