Автомобильный стартер демонтаж разборка ремонт установка

Автомобильный стартер демонтаж разборка ремонт установка

Одним из актуальных действий, необходимых в процессе диагностики проблем системы запуска автомобиля, является действие — проверить автомобильный стартер. При этом, если соблюдена надлежащая процедура поиска и устранения неисправностей и при этом налицо стартерная проблема, прибор запуска потребуется демонтировать. Рассмотрим процедуру демонтажа, разборки, сборки и последующей установки компонента.

Требования на демонтаж автомобильного стартера

Когда не работает система запуска и требуется снять автомобильный стартер с целью тщательной проверки этого оборудования, нужно помнить и учитывать важные моменты. Прежде чем начинать демонтаж автомобильного стартера, отсоединяют питающие кабели от аккумулятора.

Рекомендуется очистить область вокруг стартера, учитывая открывающийся доступ в картер маховика, где циркулирует часть системы жидкости трансмиссии. Соответственно, проникновение внутрь загрязнений приведёт к проникновению этих загрязнений в область компонентов трансмиссии.

Рекомендуется обязательно маркировать проводники по мере отключения от устройства. В зависимости от моделей машин автомобильные стартеры могут иметь неудобную для демонтажа конструкцию, тяжелый вес. Поэтому необходимо предусмотреть наличие помощника или установки подъёмного устройства до того момента, когда будет вывернут последний болт крепления.

Автомобильный стартер демонтаж разборка ремонт установка + обслуживание
Демонтированный автомобильный стартер — относительно малых размеров конструкция, которая на представляет особых сложностей для съёма. Вместе с тем, существуют разные конструкции пускового оборудования, среди которых встречаются супер крупные

Если после демонтажа устанавливается новый автомобильный стартер, необходимо сравнить старую и новую конструкции, чтобы убедиться, что оборудование идентично. В частности, соответствие всех клемм, а также ориентацию носовой части.

Под руками необходимо иметь подходящую монтажную прокладку. При затягивании гаек клемм кабеля аккумулятора поддерживать шпильку аккумулятора гаечным ключом. Перед установкой очистить грязевые отложения на клеммах и закрыть клеммы защитными крышками.

Демонтаж автомобильного стартера всегда предполагает проверку зубчатого венца коронной шестерни на предмет чрезмерного износа. Как правило, коронная шестерня находится в нормальном положении покоя, поэтому вал двигателя придётся проворачивать, для чего потребуется помощник.

Автомобильный стартер + испытание оборудования на стенде

После того, как автомобильный стартер демонтирован, логичным действием видится проведение испытания на стенде. Для этого прибор зажимают в тисках. На первом этапе проверяется приводной механизм на предмет свободного вращения в одном направлении и отсутствия вращения в другом направлении.

Также рекомендуется проверить коронную шестерню на предмет чрезмерного механического износа. Далее на клемму «B +» автомобильного стартера подключается «плюс» источника питания, соответственно на корпусную шину – «минус» источника питания. Клемма «S» при этом находится под напряжением.

Автомобильный стартер демонтаж разборка ремонт установка + схема подключения
Классическая (простая) схема подключения системы пуска: 1 — аккумулятор; 2 — клемма «плюс»; 3 — клемма «минус»; 4 — кабель «земля (масса)»; 5 — соленоид; 6 — генератор; 7 — ключ зажигания; 8 — индикация

Как результат – коронная шестерня должна полностью выдвигаться от места «парковки». Момент вращения шестерни может использоваться для измерения скорости холостого хода (подключается тахометр). Посредством амперметра допустимо измерить потребляемый ток.

Типичное потребление тока без нагрузки обычно имеет значение 75–150 ампер. Максимальное значение скорости вращения может достигать 5000 об/мин, в зависимости от типа автомобильного стартера. Полученные результаты измерения нужно сравнить с данными спецификации. Если результаты измерений не соответствуют требованиям, возможны следующие причины:

  • ошибка теста диагностики холостого хода (низкий ток — менее 25А),
  • нарушена цепь последовательного возбуждения,
  • обрыв обмотки якоря,
  • нарушен щёточный контакт (высокий ток потребления),
  • «земля» на терминале или на катушке возбуждения,
  • клин подшипников (низкая скорость, малое потребление тока),
  • высокое внутреннее сопротивление,
  • сильное трение между деталями,
  • короткое замыкание на «якоре»,
  • «земля» на «якоре» или на обмотке,
  • обрыв шунтирующего контура поля.
  • короткое замыкание витков обмоток возбуждения.

Если же результаты измерений находятся в пределах параметров спецификации, а сам привод выглядит вполне исправным, скорее всего, замена автомобильного стартера новым не потребуется. Однако иногда ситуация может потребовать проведения ремонта отдельно взятых узлов.

Какие компоненты пускового оборудования нужно проверить?

В любом случае, необходимо обращаться к сервисной информации производителя автомобильного стартера, принимая во внимание  конкретную модель, с которой планируется работа. Вместе с тем, существует список начальных компонентов по умолчанию, которые требуется тестировать с применением общего типа теста.

  • катушки возбуждения,
  • обмотки «якоря»,
  • коммутатор «якоря»,
  • состояние «якоря»,
  • состояние соленоида,
  • механизм переключения,
  • щётки,
  • держатели щёток,
  • пружины щёток.

Катушки возбуждения проверяют на предмет отсутствия разрывов и коротких замыканий, как и обмотки «якоря». Обычно для этих целей используется инструмент для гроулинга (обнаружения короткозамкнутых витков).

Автомобильный стартер демонтаж разборка ремонт установка + тестируемые компоненты
Тестируемые компоненты на автомобильный стартер: 1 — соленоид; 2, 3 — механизм переключения; 4 — зубчатый венец шестерни; 5 — катушки возбуждения; 6 — щётки и держатели; 7 — коммутатор «якоря»

Коммутатор «якоря» тоже тестируется на наличие коротких замыканий, на целостность изоляции. Осматривается внешний вид шины. При необходимости рекомендуется очистить крокус тканью или мелкой наждачной бумагой. Тестируя состояние «якоря», проверяют прямолинейность вала и опорную поверхность подшипника.

Что касается соленоида, здесь рекомендуется проверить отсутствие разрывов и коротких замыканий. Нужно подать питание и убедиться, что соленоид полноценно втягивает плунжер.

Механизм переключения проверяется на корректность направления вращения, тогда как щётки проверяют на износ (измеряют длину), держатели щёток на качество контакта, пружины щёток – на степень упругости.

Кабели аккумулятора размерность и ремонт

Пусковая цепь является частью электрической системы машины. Эта цепь потребляет значительный ток. Соответственно, важным компонентом здесь выступают кабели аккумуляторной батареи, а также соединения между аккумулятором и автомобильным стартером.

Рабочие кабели должны иметь корректный размер (сечение) и пребывать в хорошем эксплуатационном состоянии. Любые отклонения размерности в сторону уменьшения или изменения условий подключения цепей, образуют повышенное сопротивление, что неизбежно ведёт к падению напряжения и потерям силы запуска.

Как правило, рабочие кабели аккумуляторной батареи изготавливаются намеренно большого сечения, чтобы создавалось минимальное сопротивление прохождению тока. Обычно сопротивление рабочего кабеля аккумулятора составляет менее 1Ω.

Автомобильный стартер демонтаж разборка ремонт установка + кабельные соединения
Кабельные соединения на автомобильный стартер, а также на аккумуляторные батареи требуют внимательного подхода с учётом правильного подбора проводников с целью минимизации сопротивления

Идеальным вариантом считается расположение аккумуляторной батареи как можно ближе к автомобильному стартеру. Однако такая схема допустима далеко не всегда, поэтому некоторые модели машин имеют длину кабелей длиной 6 метров и более.

Такая длина приводит к неизбежным вибрациям и повреждениям другими частями машины. Соответственно, не избежать ремонта или замены кабельных сборок аккумуляторной батареи для таких вариантов схематики.

Итак, следует проявлять внимание в отношении следующих моментов:

Выбирать правильный размер (сечение) кабеля аккумулятора и питающего автомобильный стартер, чтобы исключить увеличение сопротивления. Если не уверенности относительно точного выбора, рекомендуется брать кабели большего размера (сечения).

Создавать правильное подключение кабелей на клеммы с целью обеспечения долговечности соединения и защиты от коррозии. Кабели аккумуляторной батареи рекомендуется крепить через каждые 40–60 см, чтобы предотвратить истирание изоляции от трения с другими частями о них.

Желательно закрывать крышками (или другими способами) все соединения для предотвращения коррозии. Сегодня имеются в наличии разные виды герметиков для электрических соединений. Использование любого из таких аксессуаров для защиты клемм или соединений видится положительным фактором.

Ниже отмечены инструменты и оборудование, применяемые для ремонта кабельных цепей:

  • резак кабельный (мощный),
  • съёмщик изоляции,
  • обжимные клещи,
  • горелка газовая,
  • припой,
  • термоусадочная трубка,
  • клеммы.

Цепь управления автомобильным стартером

Цепь управления запуском мотора машины отличается относительно простой электрической схемой, в составе которой присутствует ключ зажигания или кнопочный переключатель, устанавливаемые в кабине. По цепи управления электрический ток поступает на соленоид автомобильного стартера, когда ключ зажигания или кнопочный переключатель замыкает схему.

Большая часть практических схем запуска мотора машины предполагает включение реле между переключателем и соленоидом автомобильного стартера. Реле применяется для управления более высоким током, поступающим на соленоид стартера, как правило, на стартерах крупных автомобилей. Некоторые модели мощных автомобильных стартеров могут содержать в схеме два реле между переключателем и соленоидом.

Между тем, наряду с простыми схемными решениями, существуют также и сложные исполнения. Таковые несут несколько переключателей, реле, датчиков, а также содержат контроллеры ECM (Engine Condition Monitoring). Многие современные машины на электронном управлении, традиционно имеют кнопочную клавиатуру для управления цепью управления автомобильным стартером. Сюда же встроена система безопасности, открывающая допуск на запуск только после ввода пароля.

При наличии такой схематики управления автомобильным стартером следует учитывать ряд особенностей. Так, например, контроллер ECM не даст «добро» на запуск автомобильного стартера, если вал двигателя находится в состоянии движения.

Если по времени пуска система отработала более 30 секунд, контроллер даст разрешение на следующий взвод только после паузы не менее 1 минуты. Как правило, используемый контрольный дисплей в случаях неисправностей показывает коды ошибок. К тому же электроника по мере токовой нагрузки в моменты запуска мотора может отключать некоторые другие системы машины.


При помощи информации: Motor