Летающий автомобиль: конструкция техники VTOL

Летающий автомобиль: конструкция техники класса VTOL для частного сектора

Представления общества относительно такой техники, как летающий автомобиль, кардинально изменились за последние несколько лет. Причиной тому стали успешные разработки электрической техники класса VTOL (Vertical Takeoff and Landing) — машины вертикального взлёта и посадки. Особенно активными среди таких машин выступают теперь так называемые дроны. Но явно нарастающими стремлениями отмечается также тема летающих автомобилей.

Гиперкар и самолёт — универсальный транспорт

Идёт полным ходом работа над конструкцией настоящего летающего автомобиля — подходящего высокоскоростного реактивного самолета, скрещённого с гиперкаром из серии последних разработок.

Концепция очевидна — разгон «Lamborghini» на трассе до нужной скорости с последующим выездом на взлётно-посадочную полосу. Затем выбор из набора спрятанных крыльев и запуск пары реактивных турбин.

Дальше останется только взлететь и следовать в небе как частной реактивный самолёт. Такая конструкция способна:

  • двигаться со скоростью более 800 км/час,
  • выполнять маневры на поворотах с нагрузкой до 5G,
  • делать крены разным углом.

Летающий автомобиль способен приземлиться достаточно мягко, без жёстких ударов. Техника обещает делать это с учётом подлинно роскошного подхода к интерьеру гиперкара.

Летающий автомобиль - первая ласточка в образе концепта GF7
Концепция конструкции 2014 года – можно сказать первая ласточка в деле освоения воздушного пространства посредством запуска в полёт привычных легковых машин, дополненных крыльями

Ещё в 2014 году пародия на летающий автомобиль была продемонстрирована через концепцию «GF7». Но теперь изменилось многое. Усовершенствованный дизайн «Firenze Lanciare» в уличном режиме больше похож на гиперкар, чем на странно сложенный частный самолёт.

Достигнуто это благодаря новой конструкции крыла, над которой поработали конструкторы. Также внесли свой вклад настройка шасси и подвески, позаимствованных от концептов экстремальных гонок по бездорожью. Не осталась в стороне и мощная электрическая трансмиссия.

Летающий автомобиль – особенности дизайна «Firenze Lanciare»

Длинная облегчённая рама, выполненная из хромированных труб, конструкция которой разработана инженерами «Armada Engineering» — первое, на что обращается внимание. Фирма «Armada Engineering» — известный производитель «Trophy Trucks», багги «Baja» и прочих конструкций машин.

Соответственно, здесь точно знают, какой нужно сделать раму на летающий автомобиль, что конструкция могла выдержать серьёзные нагрузки — воздушные и земные.

Летающий автомобиль - конструкция шасси для очередного концепта
Предполагаемое исполнение конструкции шасси для наземно-воздушного транспорта с упором на материалы, подобные таким как углеродное волокно

Подвески под жёсткие посадки уже разработаны и существуют, в частности в области спортивных гоночных машин для бездорожья. Так, двухкамерная подвеска гоночных машин способна обеспечить ход до 25 см.

При этом первые две трети этого хода допустимо настроить исключительно на поглощение силы приземления без отскока назад. Последняя треть хода обеспечивает вполне достаточный комфорт в условиях езды по дороге.

Благодаря же механизму активной регулировки дорожного просвета допустимо легко поднять тот же летающий автомобиль непосредственно на неровной дороге. Однако вернёмся к раме. Нижняя часть хромированной рамы представляет плоский алюминиевый структурный корпус, служащий полом для остальной части конструкции.

Внутри этого «бокса крыльев» находятся два крыла, складывающиеся между колёсами и под кабиной, когда летающий автомобиль работает в режиме движения по земле. После того, как включен режим полёта, спрятанные крылья вытягиваются (расправляются) на полный 8-метровый размах с помощью системы электрического цепного двигателя.

Далее конструкция поднимается на равную высоту с помощью набора винтовых домкратов, обеспечивая полную готовность на взлёт. Дорожную трансмиссию, как предполагают инженеры, можно установить взятую непосредственно от высокопроизводительной машины фирмы «Tesla» или построить на заказ.

На поле конструкции подвески достаточно места для размещения аккумуляторов, мощностью 100 кВт/ч, что вполне достаточно для привода колёс летающего автомобиля в дорожном режиме.

Летающий автомобиль – дизайнерская составляющая салона

Дизайн салона на летающий автомобиль предусмотрен компоновкой сидений в стиле спортивного автомобиля. Здесь два передних кресла и два задних с функциями комфортной поездки.

Однако задний ряд кресел логично удалить. Тогда летающий автомобиль получает длину, увеличенную до 7,5 метров, чем обеспечивается беспрепятственный подъём большого заднего стабилизирующего крыла.

Летающий автомобиль - перемещение в режиме наземного присутствия
Внешний вид транспорта гибридной конструкции в режиме наземного перемещения – фактически прообраз многих версий современных гиперкаров

Кабину летающий автомобиль имеет в герметичном исполнении, что очевидно. Применяется также звукоизоляция  пенопластом с прослойкой из закалённого углеродного волокна. Есть элементы салона отделка кожей и алькантарой с дополнительной шумовой изоляцией.

Кабина на летающий автомобиль оборудована так, чтобы соответствовать уровню роскоши салона суперкара «Maserati». Подражание:

  • утилитарным,
  • строгим,
  • металлическим,

проектам салонов традиционных для авиационной промышленности, исключается.

По мнению разработчиков, будущие владельцы, позволившие себе купить летающий автомобиль, точно знают, как должен выглядеть интерьер такой техники. Но сегодня нет ни одной конструкции самолета, которая предлагала бы нечто подобное.

Летающий автомобиль – универсальные органы управления

Область за кабиной — место топливному баку на 1350 литров, который совместно с парой массивных воздухозаборников питает пару компактных реактивных газотурбинных двигателей серии «Williams FJ-33» или аналогичных. Производительность при таком ресурсе достаточно высока.

Летающий автомобиль в режиме полёта
Летающий автомобиль в режиме основной функциональности — полёта, который осуществляется благодаря развёрнутой системе воздушного назначения

Летающий автомобиль рассчитан под полные и отдельные схемы управления для режимов автомобиля и самолёта. Такой подход оставляет в дизайне:

  • обычное рулевое колесо,
  • приборную панель,
  • педали тормоза и газа.

То есть в режиме земного транспорта управление полностью аналогично системе электромобиля. Когда же наступает время трансформации в летающий автомобиль, водителю достаточно сместить ноги вниз, в сторону на педали руля направления.

Руки водителя перемещаются на джойстик центральной консоли управления транспортным средством. Через эту же деталь, кстати, допустимо организовать переключение передач трансмиссии в режиме земного движения.

Поскольку ручка джойстика находится в центре, пассажир также может исполнять роль второго пилота или инструктора, благодаря включению управления дроссельной заслонкой в конструкцию противоположной двери.

Цифровые дисплеи слева, справа и в центре приборной панели предоставляют информацию, необходимую для полёта и навигации.

Цена на летающий автомобиль будущего

Согласно предварительно сделанным подсчётам, универсальная машина летающий автомобиль не может стоить меньше $5 — $7 миллионов. Это вполне приемлемые цифры для рынка современных гиперкаров.

Взять те же модели «Lamborghini» стоимостью 2 – 3 миллиона долларов. Для такой техники это невысокая стоимость. На рынке авиатехники простой корпоративный самолёт оценивается на уровне 2-2,5 миллиона долларов. А здесь речь идёт о роскошном летающем автомобиле.


При помощи информации: Firenzelanciare