Датчики автомобиля функции виды назначение

Датчики автомобиля функции виды назначение

Контроль измерения температуры рассматривается одной из важных функций автомобильной электроники. Здесь такого вида мониторинг используются, прежде всего, в составе систем климатического контроля и трансмиссии. Последние годы на автомобильном рынке часто появляются новые датчики автомобиля. Этот процесс несёт инновационные продукты для достижения всецелого удовлетворения требований потенциальных клиентов.

Автомобильные электронные датчики автомобиля EPCOS

Одним из популярных производителей электронной аппаратуры контроля выступает немецкая компания EPCOS. Автомобильные датчики производства фирмы EPCOS отличаются в первую очередь тем, что предлагают конечному пользователю (автомобилисту) высокую точность измерения и долговременную стабильность.

Передовые технологии немецкой компании позволяют производить рентабельное и крупносерийное производство надежных сенсорных компонентов. Соответственно, клиентам предлагаются автомобильные датчики, отлитые, к примеру, из пластика или инкапсулированные в специальные материалы.

Таким исполнением достигается надёжность эксплуатации контрольных сенсоров в неблагоприятных условиях окружающей среды с учётом широкого диапазона температур. Автомобильные датчики поставляются изготовленными различными формами, дополняются большим разнообразием геометрии кабелей и разъёмов.

Нередко проявляются ситуации, когда стандартные типы автомобильных датчиков не соответствуют назначению. В таких случаях немецкая фирма способна предложить автомобильные датчики для конкретного применения под индивидуальные параметры. Ниже рассматривается небольшая часть продукции компании из ассортимента датчиков автомобиля под измерение температуры и давления.

MB Star C4 C5 Wi-Fi OBD2VXDIAG Mini VCX SE OBD2 Диагностика C6 для Mercedes

Датчики автомобиля разного назначения

Электронные приборы контроля — автомобильные датчики давления, к примеру, могут использоваться под измерение давления различных сред. Соответственно, таким образом, поддерживается система управления двигателем и требуемый уровень безопасности. Контрольные приборы необходимы для точного управления двигателем машины с целью снижения расхода топлива, для обработки выхлопных газов с целью снижения вредных выбросов, для иных целей.

Датчики автомобиля функции виды исполнение назначение
Применение датчиков в конструкции автомобиля: 1 – термоэлемент типа «AdBlue»; 2, 3 — контроль температуры обогрева рулевого колеса и сиденья; 4 — контроль температуры воздуховода; 5 – температурный анализ выхлопных газов (рециркуляция); 6 — мониторинг температуры аккумулятора (сенсор тока); 7 — мониторинг температуры электродвигателя; 8 – мониторинг температуры мотора; 9 – мониторинг АКПП (сенсоры положения и температурный); 10 – мониторинг солнечного излучения; 11 – сенсор испарителя кондиционера; 12 – контроль температуры окружающей среды

Между тем, важным аспектом для каждого владельца автомобиля является так называемый климат-контроль. Эффективное кондиционирование воздуха помогает водителям машин сохранять хладнокровие в самых сложных ситуациях, плюс сводит к минимуму нагрузку на пассажиров.

Управление системой кондиционирования воздуха, как правило, базируется на контроле температуры испарителя или воздушных потоков на выходе в салон. Однако существует эффект, который не обнаруживается датчиками температуры. Это тепло прямых солнечных лучей, которое люди, тем не менее, ощущают на коже. Здесь помогают лишь специальные солнечные сенсоры, способные оценить интенсивность и даже направления попадающих в салон машины солнечных лучей.

Рассмотрим несколько типов автомобильных датчиков современного производства, которые работают сегодня практически в каждом легковом автомобиле, обеспечивая надлежащий климат-контроль.

Датчик температуры ребра труб испарителя

Этот тип контрольного прибора предназначен под монтаж на металлических рёбрах испарителя автомобильного кондиционера. Сенсором поддерживается диапазон измерения температур (– 40… +85°C). Допускается индивидуальное исполнение под  запрос клиентов. Электронный прибор такого вида демонстрирует высокую устойчивость к влиянию влажности — выдерживает 3000 часов погружения в воду с температурой +80°C. Время отклика сенсора погруженного в воду менее 6 секунд.

Гребной винт для лодкиКарбюратор в сборе для Mercury Резиновая топливная груша на лодочный мотор

Датчик температуры воздушного испарителя

Базовый сенсор, способствующий оптимальной регуляции режима охлаждения. Поддерживает рабочий диапазон температур (–40… + 100°C). Допускается изготовление под индивидуальные решения для клиентов. Прибор устойчив к влиянию влажности. Практически выдерживает 2000 часов погружения при температуре воды +25°C. Демонстрирует время отклика менее 3 секунд, будучи погруженным в воду и менее 8 секунд в условиях воздушного потока при скорости 5м/с.

Точечный датчик воздуховода системы климат-контроля

Поддерживаемый диапазон рабочих температур (–40… +90°C). Допускается изготовление под воздуховоды индивидуального исполнения. Время отклика сенсора менее 5 секунд в условиях воздушного потока скоростью 5 м/с. Прибор выдерживает 72-часовой тест в условиях солевого тумана. Имеется технический разъём, отлитый непосредственно на корпусе датчика, конструктивно обеспечивающий зажим быстрого надёжного монтажа.

Датчики под круглые воздуховоды

Поддерживаемый диапазон рабочих температур (–40… +90°C). Допускается изготовление под индивидуальные требования клиентов. Рабочее время отклика сенсора менее 12 с в условиях воздушного потока при скорости 5 м/с. Прибор выдерживает 24-часовой тест в условиях солевого тумана. Контактный разъём, отлит непосредственно на теле датчика. Используется штуцер типа «байонет» под быстрый, удобный, надёжный монтаж.

Встраиваемый датчик углового воздуховода

Поддерживаемый диапазон рабочих температур (–40… +90°C). Допускается изготовление под индивидуальные требования клиентов. Рабочее время отклика менее 15 сек. В условиях воздушного потока при скорости 5 м/сек. Прибор выдерживает тестовое испытание в условиях солевого тумана в течение 150 часов. Разъём, отлит непосредственно на теле датчика. Используется конструкция зажима быстрого, удобного, надёжного монтажа.

Датчик автомобиля контроля наружной температуры

Рабочий диапазон температур (–40… +85°C). Конструктивное исполнение соответствует стандартам тестирования IP6K6 и IPX9K в течение 30 сек. Допустимо индивидуальное решение под заказ. Устойчивость к воздействию влажности на основе тестирования в течение 2000 часов погружения в воду с температурой +80°C. Термический цикл до 480 циклов с постоянно приложенным напряжением и до 120000 циклов  в режиме включено/выключено. Термический шок: 200 циклов по времени перехода воздуха менее 30 сек. Кабельная конструкция.

Солнечный датчик + функция контроля сумерек

Диапазон рабочих температур прибора (–40… + 100°C). Допускается индивидуальное решение под заказ. Одинарная и двойная зона с дополнительной функцией сумерек. Высокое разрешение и чувствительность. Адаптированные угловые характеристики. Аналоговый сигнал.

Термические регуляторы и автоматические трансмиссии

Применяемые в системе автомобилей сенсоры рассчитаны под охват широких диапазонов рабочих значений. Конструкции, как правило, отличаются высокой степенью ударной прочности и вибрационной стойкости. Высокая степень надёжности и стабильность в долгосрочной перспективе – также важные критерии для тяжёлых условий эксплуатации, что демонстрирует техника на колёсах.

Датчики автомобиля + схема климат-контроля машины
Схема системы климат-контроля современного автомобиля: 1 – нагреватель (печка); 2 – радиатор; 3 – наружный воздух; 4 – детектор солнечной радиации; 5 – микроконтроллер

Термические сенсоры активно используются для измерения нагрева корпуса аккумуляторной батареи как таковой, а также для измерения термических значений:

  • охлаждающей жидкости,
  • моторного масла,
  • трансмиссионного масла.

Для такого рода применений среди конструкций «EPCOS» присутствуют сенсорные элементы, коими обеспечивается диапазон температур до 250°C. Кроме того, предлагаются различные монтажные решения под удовлетворение самых разнообразных требований технического оснащения. Среди имеющегося ассортимента часто востребованными видятся следующие компоненты:

Термический датчик двигателя автомобиля

Контрольный сенсор кабельного типа, рассчитанный под диапазон рабочих температур (+40… + 200°C), а также под индивидуальные решения для конкретного применения. Высокие характеристики относительно устойчивости к влиянию влажности. На производстве приборы испытываются в течение 500 часов, в условиях +40°C и уровне влажности до 93%.

Датчик уровня жидкости внутри аккумуляторной батареи

Кабельное исполнение с конструкцией зажима быстрого надёжного крепления на трубках различного диаметра Термический рабочий диапазон (–40… + 100°C) для времени отклика менее 20 сек. при полном погружении в жидкость. Допускается индивидуальное исполнение. Термический тестовый цикл 240 часов при поданном напряжении и 2 часа в режиме включения/выключения.

Контроль охлаждающей жидкости аккумуляторной батареи

Сенсорный компонент кабельного типа для контроля охлаждающей жидкости, рассчитанный под термический рабочий диапазон (–40… + 100°C) с обеспечением времени отклика менее 20 сек. при погружении в масляную среду. Поддерживается индивидуальное исполнение. Термический тестовый цикл: 240 часов при поданном напряжении. Конструкция датчика обеспечивает прямой контакт с аккумуляторной жидкостью.

Резьбовой датчик аккумуляторной батареи

Контрольный прибор на аккумулятор под рабочий диапазон температур (–40… + 100°C). Допускает индивидуальные решения под конкретное применение. Время отклика менее 20 секунд при погружении в силиконовое масло. Термический тестовый цикл: 240 часов в условиях приложенного напряжения. Фактор влагостойкости подтверждён тестовым испытанием в течение 240 часов при –40… + 65°C и влажности 93%. Винтовая конструкция быстрого надёжного монтажа.

Датчик контроля трансмиссионного масла

Контрольный прибор — датчик под рабочий диапазон температур (–40… +150°C) с возможностями исполнения под индивидуальное применение. Обеспечивает время отклика не менее 9 секунд при погружении в масло. Высокая степень термостойкости, устойчивость к маслам разных марок и ATF. Уплотнительное кольцо термостойкого материала датчика позволяет прямое внедрение в масляный резервуар.


При помощи информации: TDK-Electronics