Автомобильный аккумулятор как «прикурить» и обслужить?

Автомобильный аккумулятор как «прикурить» и обслужить?

Автомобильный аккумулятор — важнейший элемент любого современного транспортного средства на четырёх колёсах класса «Vehicle». Посредством использования батареи питания (АКБ) осуществляется запуск двигателя. Плюс этот же элемент конструкции машины обеспечивает питание низковольтной электроники и электрики. Учитывая тот факт, насколько технологичными в плане электрификации являются современные машины, без аккумуляторной батареи не обойтись, в принципе, никак.

Как «прикурить» правильно автомобильный аккумулятор?

Начнём рассматривать тему с момента практики, который имеет место повсеместно и достаточно часто. Момент этот касается утери энергетического потенциала батареи в самый неподходящий момент.

Другими словами – автомобильный аккумулятор «умирает» именно в тот момент, когда машина необходима больше всего. Как правило, случается это в холодный природный период, когда уличная температура в минусовом диапазоне.

Что делать потенциальному владельцу машины в таких случаях? Рассмотрим несколько простых вариаций (советов), касающихся запуска мотора машины с полностью севшим автомобильным аккумулятором.

Запустить двигатель транспорта при полностью севшем аккумуляторе возможно методом так называемого «прикуривания». Для реализации потребуется ещё одна машина, конечно же, работающая нормально, имеющая на борту заряженную батарею питания. Кроме того, потребуются два соединительных кабеля длиной 3 – 5 метров, диаметром не менее 10 мм (медь).

Необходимо соблюдать осторожность в действиях, использовать защитные очки и плотные (желательно прорезиненные) перчатки, так как существует риск разрыва аккумуляторных банок, если процедура выполняется неправильно.

Процедура «прикуривания» другим автомобилем

Участвующие в процессе автомобили следует поставить рядом, но с таким расчётом, чтобы корпуса машин не касались, а соединительных кабелей хватало по длине до точек соединения с достатком.

Нельзя «прикуривать» от внешнего источника автомобильный аккумулятор, если прибор замёрз или показал низкий уровень электролита. Существует опасность разрыва АКБ!

Двигатель машины «донора» следует заглушить. В обязательном порядке выключаются из работы все авто аксессуары:

  • свет,
  • радио,
  • кондиционер,
  • другие.

Если внутри салона автомобиля имеются какие-то электрические устройства, например, сотовый телефон, требуется изъять такого рода предметы.

Автомобильный аккумулятор как «прикурить» правильно и обслуживать + схема подключения
На картинке представлена правильная схема подключения автомобильных аккумуляторов для проведения процедуры так называемого экстренного «прикуривания»: 1 — батарея без потенциала энергии; 2 — батарея с хорошим потенциалом энергии

Затем открывают капоты обеих машин с целью подключения кабелей «прикуривателя». Первым подключают плюсовой кабель, соответственно, между положительной (плюсовой) клеммой севшей аккумуляторной батареи и положительной (плюсовой) клеммой АКБ автомобиля донора.

Вторым на подключение идёт минусовой проводник. Один конец этого кабеля соединяют с минусовой клеммой вспомогательной аккумуляторной батареи. Другой конец минусового проводника обязательно подключается к чистой неокрашенной металлической поверхности двигателя нерабочего автомобиля.

Желательно выбрать точку подключения на корпусе двигателя как можно дальше от месторасположения аккумулятора, учитывая риски образования искр в процессе взвода. Следует обеспечить прокладку кабелей таким образом, чтобы исключить возможности контакта с движущимися частями мотора.

На следующем этапе запускают мотор машины донора и дают отработать 5-10 минут. Затем делается попытка взвода мотора автомобиля, на котором севший аккумулятор. Если с одной попытки запустить не удалось, выждать пять-семь минут и повторить.

Когда повторный запуск также не даёт результата, скорее всего, имеют место другие проблемы, помимо автомобильного аккумулятора. Не следует пытаться завести такую машину «прикуриванием», так как есть риски дополнительного ущерба.

Фактор успешного «прикуривания» другим автомобилем

Результатом успешного запуска машины, где севшая аккумуляторная батарея, традиционно становится демонтаж соединительных кабелей обратным порядком по отношению к порядку подключения. При демонтаже проводников нельзя допускать соприкосновения этих элементов с движущимися частями двигателя.

Запущенный мотор должен поработать не менее 30 минут по времени. Этого времени достаточно, чтобы убедиться в начавшемся процессе заряда автомобильного аккумулятора. Если же процесс заряда демонстрирует слабую тенденцию, машину рекомендуется загнать на станцию техобслуживания для проверки либо замены аккумулятора автомобиля.

Как выбирают автомобильный аккумулятор под замену (установку)?

Выбирать автомобильный аккумулятор рекомендуется с тем же номером группы, что имеет оригинальный экземпляр. Такой подход обеспечит надёжную посадку по месту, надлежащий зазор, исключит проблемы несоответствия клемм.

Если оригинальная аккумуляторная батарея автомобиля оборудована дополнительным теплозащитным экраном, следует убедиться в том, что экран точно прилегает на корпус вновь устанавливаемого автомобильного аккумулятора.

Категорически не рекомендуется ставить автомобильный аккумулятор, маркированный рейтингом «CCA» ниже значения, рекомендованного производителем транспортного средства. Автомобильный аккумулятор высокого токового номинала будет работать эффективно при условиях правильной вставки. Прибор более низкого номинала, как правило, рождает проблемы электрической системы.

Автомобильный аккумулятор как «прикурить» правильно и обслуживать + выбор и замена
Правильно подобранная аккумуляторная батарея автомобиля обещает прослужить длительный период времени без нареканий, тем более при условии надлежащего обслуживания прибора

При покупке правильным будет приобретение автомобильного аккумулятора с моментом активации не старше 90 дней. Срок службы большинства батарей от момента активации составляет три-пять лет. Соответственно, нет смысла покупать прибор, который утратил значительную часть срока службы, пока лежал на полке магазина.

Рекомендуется покупать автомобильные аккумуляторы с расширенной гарантией полной замены. Батареи высшего качества обеспечивают гарантийное покрытие сроком два или более лет. Кратковременная гарантия на аккумуляторные батареи обеспечивает значительно меньшую защиту.

Безопасное обслуживание автомобильных аккумуляторов

На первый взгляд АКБ видятся простыми приборами, однако обслуживание таковых сопровождают опасности. Продукты коррозии, образующейся на клеммах, содержат серную кислоту. Этот химикат вызывает ожоги на коже, способен повредить различные поверхности в случае контакта.

Во избежание травм необходимо следовать предупреждениям, как правило, указываемым непосредственно на корпусе аккумулятора. Также традиционно требуется соблюдать следующие дополнительные меры предосторожности:

  • применять защитные очки, перчатки, спецодежду;
  • исключить возможные утечки электролита;
  • не допускать падения АКБ с высоты;
  • не допускать воздействия открытого огня.

Независимо, имеется автомобильный аккумулятор, дополненный съёмными вентиляционными колпачками или в герметичном корпусе, не требующий обслуживания, регулярные осмотры и обслуживание необходимы. Так обеспечивается безопасная и эффективная работа батареи.

Традиционная процедура обслуживания АКБ — поддержание корпуса в чистоте. Наличие грязевых отложений, остатков масла на корпусе способствуют процессу разряда аккумулятора.

Автомобильный аккумулятор как «прикурить» правильно и обслуживать + проверять заряд
Фактор периодического обслуживания в данном случае играет существенную роль, когда даже простейшая проверка эффективности заряда АКБ позволяет судить о способностях химического источника питания автомобиля

Чистить корпус рекомендуется бумажными полотенцами, слегка смоченными слабым раствором моющего средства. Очищенный просушенный корпус рекомендуется внимательно осмотреть на предмет наличия трещин и вздутий. Таковые обычно указывают на необходимость дальнейшего тестирования, а иногда и полной замены прибора.

Раствор электролита внутри автомобильного аккумулятора обычно представляет смесь серной кислоты и воды. Если автомобильная аккумуляторная батарея имеет съёмные вентиляционные колпачки, уровень электролита проверяют ежемесячно.

Уровень каждой ячейки должен отмечаться выше верхней части пластин батареи, вплоть до нижней части «колодца» под вентиляционной крышкой. Если уровень ниже, необходимо добавить дистиллированную воду, исключая переполнение ячейки. Крайне не рекомендуется применять водопроводную воду, минеральные отложения которой значительно сокращают срок службы прибора.

Как работать с клеммами автомобильного аккумулятора?

Нередко на практике проявляются случаи, когда клеммы автомобильного аккумулятора или прижимное оборудование сильно корродированны. В таких случаях следует отсоединить кабели, извлечь автомобильный аккумулятор с целью должной чистки компонентов.

Рекомендуется ослабить зажим каждой клеммы и слегка раздвинуть лепестки, чтобы отсоединить от батареи. На случая «приваривания» клемм, съём с колодок выполняют подходящим съёмником. Нельзя пытаться силой отрывать зажим на колодке, так как существует риск повреждения корпуса аккумулятора, включая внутренние соединения.

Автомобильный аккумулятор как «прикурить» правильно и обслуживать + чистить клеммы
Чистка клемм АКБ видится одним из важных моментов обслуживания источников питания машин, при этом добиться качественного результата помогают специальные средства для чистки

Первоначально терминал отсоединяется от отрицательной клеммы автомобильной аккумуляторной батареи. Затем выполняется демонтаж на положительной клемме. Установка выполняется в обратном порядке — сначала положительный потенциал, затем отрицательный. Есть три основных способа различить положительные и отрицательные потенциалы:

  1. Цветовой код.
  2. Специальный символ.
  3. Размер столба клеммы.

Цветовой код традиционно представлен красным для положительного потенциала (проводника) и черным для отрицательного потенциала. Однако далеко не всегда на практике используется именно такая цветовая кодировка.

Специальный символ – кодировка в виде символики «+» (плюс) и «-» (минус), соответственно. Обычно символика выбита на корпусной части (верхней крышке) батареи.

Размер столба на аккумуляторе под клеммы ещё одна отличительная черта. На клеммах пост-типа (контактный зажим) положительный столб, как правило, немного больше по размеру.

Чем оборачивается отключение автомобильного аккумулятора?

Отключение автомобильного аккумулятора на современном транспортном средстве приведёт к очистке памяти бортового компьютера. Появится необходимость перепрограммировать некоторые функции, например, настройки радио. Отключение может привести к некоторым сбоям системы управления автомобилем, так как «память» модуля управления трансмиссией утрачивает рабочие характеристики.

Некоторым моделям автомобилей отключение аккумулятора несёт перепрограммирование определённых функций. Поэтому, дабы избежать проблем, следует обратиться к руководству пользователя, прежде чем отключать автомобильный аккумулятор.

Возможно, потребуется подключить альтернативный источник питания с функцией поддержания активности памяти к электрической системе и только затем отключать батарею. Устройства такого типа есть в продаже, питаются от 9-вольтовой кроны, подключаются к розетке прикуривателя.

Почему автомобильный аккумулятор теряет потенциал?

Чрезмерное тепло под капотом двигателя машины способствует увеличению скорости химического разложения. Для борьбы с высокой температурой традиционно применяют тепловой экран, монтируемый на корпус автомобильного аккумулятора. Теплозащитный экран, однако, необходимо ставить правильно, если выполнялся съём после обслуживания или замены батареи.

Ещё одной причиной выхода батареи из строя являются вибрации, которые вызывают физическую поломку внутренних частей АКБ. С целью сведения к минимуму эффекта вибрации требуется правильная установка автомобильного аккумулятора под капотом. Использовать прижимное оборудование, надёжно закрепляющее устройство на месте.

Неисправная система зарядки (чрезмерный или недостаточный заряд) также способствует сокращению срока службы батареи. Поэтому рекомендуется ежегодно проверять автомобильный аккумулятор, систему запуска, зарядную систему на предмет оптимальной производительности.

Классические признаки разряда АКБ автомобиля:

  • стартер медленно проворачивает двигатель,
  • тусклый свет фар на холостом ходу,
  • горит контрольная лампа заряда.

Под замену автомобильный аккумулятор выбирают по «номеру группы» + по значению «тока холодного пуска» (CCA). Номер группы — стандарт, определяющий физическую размерность автомобильного аккумулятора, конфигурацию прижима, тип и расположение столбов под клеммы. Ток холодного пуска — определяет силу тока АКБ в течение получаса в условиях отрицательной наружной температуры.


При помощи информации: AAA