Самолёт Су-35С характеристики иностранных экспертов

Самолёт Су-35С характеристики иностранных экспертов

Обновлённый самолёт Су-35С типа «Flanker» представляет наиболее полную модернизацию российских истребителей серии «T-10 Flanker» с момента появления семейства (1980-е года). Иностранные аналитики (включая американцев) после тщательного изучения конструкции, решили дать собственные характеристики на русскую воздушную машину. Уже на первых этапах исследований отметились более глубокие конструктивные доработки по сравнению с американским «F-15E». Российский истребитель Су-35С, как отмечают эксперты, наделён полностью новыми системами, силовыми установками. Аппарат демонстрирует фундаментальные изменения аэродинамики и конструкции в целом.

Базовые качества воздушной российской машины

На момент 2010 года российские ВВС заказали около полусотни самолётов этой марки. Благодаря крупной экспортной маркетинговой кампании, самолёт Су-35С, как ожидается, откроет новые рынки для российской аэрокосмической промышленности. Кроме того, планируется замена истребителей серии «Су-30МК».

Самолёт Су-35С выступает первым серийным российским истребителем, наделённым двигателями, рассчитанными на длительный сверхзвуковой крейсерский полёт. Как известно, крейсерский полёт считался исключительной прерогативой американского самолёта F-22A «Raptor», но только до появления русской версии истребителя.

Полученные качества обеспечивают самолёту Су-35С явные преимущества маневренности и боевой стойкости по сравнению с любыми противниками, за исключением F-22A «Raptor». Очевидный факт — российский самолёт Су-35С выступает одной из самых смертоносных и живучих новинок на рынке, предшественником другой новинки Су-57, которая, по сути, идёт на замену.

Самолёт Су-35С исследование иностранными специалистами

Самолёт Су-35С представляет окончательный российский вариант «глубокой модернизации» существующего парка Су-27М «Flanker». Воздушная техника 1990-х годов несколько позже получила маркировку Су-35 с целью увеличения экспортных продаж. В результате дубликат этикетки Су-35 для самолёта Су-35С вызвал некоторую путаницу для фундаментальных различий двух типов машин.

Классический истребитель Су-27М (Су-35 «Flanker E») — наглядный вариант развития базового аппарата Су-27С/СК «Flanker B». Это многоцелевой истребитель, преодолевающий ограничения «Flanker B». Стёкла кабины здесь выполнены на основе технологии индикаторной ЭЛТ, используется радар и пассивная ФАР (фазированная антенная решётка) разработки Тихомирова.

Широко разрекламированный в своё время самолёт Су-37 «Flanker F» представлял модифицированный вариант «Flanker E», где установлена РЛС N011M «Барс» и ФАР. Там же имели место двигатели двухконтурного управления вектором тяги и квадруплексная контроллерная цифровая система управления полётом. Технологию, испытанную на Су-37, позже перенесли на двухместные самолёты Су-30МКИ/МКМ «Flanker H» экспортного варианта.

Самолёт Су-35С характеристики иностранных экспертов + на конструкцию кабины
Кабина пилота истребителя, по мнению иностранных экспертов, сделана идеально для условий сражения

Теперешний вариант самолёта Су-35С впервые отметился как Су-35БМ («Большая модернизация») в 2005 году. План «глубокой модернизации» предполагал возвращение существующего парка «Flanker E» в разобранном виде:

  • обнуление графика,
  • полное оснащение новыми двигателями,
  • установку новой авионики,
  • установку других систем.

Цели разработки самолёта Су-35БМ включают набор интеллектуальных боеприпасов класса «воздух-земля», вспомогательную авионику, а также возможности преобладания в условиях сверх видимой дальности и ближнего воздушного сражения со всеми иностранными конкурентами.

Применение современных технологичных двигателей

Эти амбициозные цели стали достижимы благодаря превосходным аэродинамическим и конструктивным характеристикам базового планера «Flanker», а также наличию надёжных высокотемпературных технологий двигателя, необходимых для сверхзвукового крейсерского полёта. Двигатель разрабатывался в рамках программы под замену двигателя «АЛ-41Ф».

Единственный самолёт Су-27С подвергся модернизации двигателем «Al-41F» в 2004 году и применялся в качестве объекта лётных испытаний. Новый двигатель для Су-35С имеет артикул «117С» и представляет фактически модернизированный двигатель «АЛ-31Ф» с компонентами нагрева сердечника, адаптированными к двигателю «Al-41F».

Русские не раскрывают, почему решили внедрить технологию «Al-41Ф» в «Al-31Ф», но прекратить использовать «Al-41Ф», как таковой. Возможно, имеет место более выраженная технологическая зрелость первого по отношению ко второму.

Обновлённый двигатель рассчитан на тягу статического форсажа 14500 кг. Способность самолёта Су-35С выдерживать сверхзвуковой крейсерский полёт без форсажных камер даёт беспрецедентный прирост живучести в полёте. В условиях воздушного боя, русский самолёт Су-35С без труда имитирует полёт американского «F-22A», набирая высоту и скорость, тем самым, диктует условия противнику.

Дополнительная скорость и высота увеличивают кинематическую дальность полёта ракет дальнего радиуса действия BVR (Beyond Visual Range) на 30-40% по сравнению с дальностью дозвуковых пусков в тропопаузе. Здесь видится главное преимущество, которым до появления русского истребителя пользовался исключительно американский самолёт «F-22A».

Поскольку самолёт Су-35С работает на сухой тяге, тепловая сигнатура отмечается меньшим уровнем, чем у более традиционных противников, которым для поддержания сверхзвуковой скорости необходимо использовать форсажную камеру. Противникам придётся стрелять вверх, пытаясь поразить фланкер, который способен играть в те же кинематические игры, что и американский истребитель «F-22A».

Самолёт Су-35С и свойства быстрого разделения зон

То есть, достигая быстрого разделения зон, самолёт Су-35С попросту сводит на нет ракетные выстрелы противника или превентивно кинематикой действия сводит на нет начальные возможности стрельбы. Возможности системы контроля тяги двигателя «117С» не только улучшают характеристики поворота в режиме ближнего боя с высоким альфа-маневром, но также успешно используются для компенсации:

  • сверхзвукового дифферентного сопротивления,
  • снижения тяги,
  • снижения расхода топлива в суперкруизном режиме.

С точки зрения технических характеристик, самолёт Су-35С специалисты считают самым «горячим» фланкером среди всех известных на сегодняшний день. Вопрос о том, сможет ли американский «F-22A» составить русской машине конкуренцию в ближнем бою, остаётся открытым. Это очевидно, учитывая сопоставимость тягово-весовых характеристик обоих типов воздушных машин.

Самолёт Су-35С характеристики иностранных экспертов + свойства разделения зон
Своего рода особенностью посчитали иностранные эксперты свойства разделения зон истребителем в процессе сражения

Правда, русский самолёт Су-35С, скорее всего, не сможет конкурировать с американским «F-22A» по сверхзвуковым характеристикам по причинам аэродинамической оптимизации и наличия внешнего арсенала. Базовый планер «Flanker» претерпел множество деталей и внутренних конструктивных изменений. Самым заметным является спинной тормозной механизм в стиле «F-15», который был удалён. Это удаление позволило облегчить конструкцию и увеличить внутренний запас топлива.

Самолётом Су-35С используются управляющие поверхности для обеспечения функции скоростного тормоза, в отличие от американского «F-22A» и более поздних вариантов «F / A-18».

Характеристики дальности и боевой стойкости истребителя

Российский самолёт Су-35С несёт 11500 кг внутреннего топлива, больше, чем любой другой фланкер, в дополнение к которому предусмотрены трубы для внешних сбрасываемых баков «ПТБ-2000» и установлен датчик дозаправки. Характеристики дальности и боевой стойкости выглядят лучше, чем у любого другого фланкера, и конкурентоспособны по сравнению с последними вариантами модели «F-15E».

Вес пустого самолёта русскими не разглашается. Широкое использование композитов и других современных материалов, а также переработка верхней части фюзеляжа позволяют предположить, что планер Су-35С намного легче, чем предыдущие варианты. Однако авионика и другие системы сделаны комплексно, чем частично компенсируется снижение веса.

Самолёт Су-35С имеет 14 внешних станций боевого арсенала, типичных для недавних фланкеров. Сюда относятся конфигурации воздушного боя, содержащие:

  • до 12 ракет РВВ-СД (AA-12 Adder / Amraamski) типа BVR,
  • от 4 до 8 ракет Р-27 (AA-10 Alamo) типа BVR,
  • до 6 ракет РВВ-МД (AA -11 Archer) типа WVR,
  • до 5 зенитно-ракетных комплексов дальнего действия анти AWACS.

Последние в списке ракеты — вероятные варианты серии «Новатор-172», способные осваивать дальность до 200 морских миль. Для ударных операций полезная нагрузка самолёта Су-35С столь же внушительна:

  • однокомпонентная сверхзвуковая ракета ЗМ80 «Москит»,
  • до трёх сверхзвуковых ракет 3М54АЭ «Калибр» или Х-61 «Яхонт»,
  • до пяти высокоточных ракет серии Х-59М или Х-35,
  • до шести сверхзвуковых ракет Х-31.

Причём последние в списке ракеты доступны противорадиационным или противокорабельным вариантом. Полезная нагрузка «умных» бомб включает до трёх бомб класса КТРВ / ГНПП КАБ-1500 или шести бомб класса КАБ-500.

Отмеченные бомбы КАБ-500 доступны с обычными, противобункерными, термобарическими боеголовками, электрооптическим коррелятором, спутниковой навигацией или лазерным наведением. Причём системы с лазерным наведением включают карданную ГСН (головку самонаведения) типа ГБУ-24. Самолёт Су-35С способен, кроме всего прочего, нести «немые» бомбы, ракеты типа «FFAR» С-25Л с лазерным наведением.

Максимально усовершенствованный пакет авионики

Модули наведения на цель включают УОМЗ «Сапсан E» и построенный по лицензии французский модуль «Thales Damocles». Самолёт Су-35С, используемый в качестве ударного истребителя, обеспечивает такую же дальность и полезную нагрузку, что и производные от американских «F-15E» последней модели, но с гораздо более широким и гибким набором интеллектуального оружия.

Пакет авионики Су-35С значительно превосходит всё, что было до текущего момента в арсенале российских разработок. Стеклянная кабина спроектирована вокруг двух больших, расположенных по бокам дисплейных панелей «AMLCD». Таковые имитируют компоновку кабины «F-35» с использованием отработанных технологий, но сохраняют широкоугольный цветной индикатор лобового стекла. С точки зрения эргономики кабина выглядит лучшей на сегодняшний день российской конструкцией.

Самолёт Су-35С характеристики иностранных экспертов + панель управления
Панель управления для пилота выполнена просто, но достаточно эффективно в плане предоставления лётчику всей необходимой информации

Базовый радар — Тихомировский НИИП N035 «Ирбис Е» и 20-киловаттный вариант с двойной ЛБВ класса N011M, установленный на индийских и малазийских Су-30МКИ / MKM «Flanker H». Это гибридная конструкция ESA на карданном подвесе с технологией AESA приёмного тракта и обычный тракт передачи. Характеристики с большой апертурой превосходят только «APG-77 (V) 2 AESA» на американском истребителе «F-22A» и новейший радар «APG-82 AESA» на американском истребителе «F-15».

Подвесная антенна позволяет самолёту Су-35С изменять курс на 90 градусов после пуска ракеты и препятствовать попаданию противостоящих ракет. На момент 2009 года Тихомировский НИИП публично представил первый проект РЛС AESA, предназначенный для нового истребителя-невидимки Т-50 ПАК-ФА и для модернизации существующих фланкеров.

Эта конструкция технологически аналогична ранним прототипам APG-77, но имеет большее количество элементов и антенн. Вероятно, радар будет принят на вооружение некоторыми заказчиками для новой сборки самолёта Су-35С и модернизации вариантов Су-30МК.

Самолёт Су-35С оптимизация ведения воздушного боя

Базовый радар «Ирбис Е» и новый «AESA» оптимизированы для ведения воздушного боя, но также имеют комплексные режимы работы «воздух-земля». Разрешение в последнем случае остаётся ограниченным несовершенной российской технологии генераторов, но неизбежно улучшится в течение следующего десятилетия. Гораздо более интересным открытием стал демонстрационный образец «AESA» L-диапазона, встроенный в передние кромки крыла.

Этим обеспечивается потенциальная эффективность датчика защиты малозаметности против таких конструкций, как серия американских самолётов «F-35». Также потенциально допустимо создавать помехи высокой мощности против каналов «Link 16» и «GPS», встроенных возможностей «IFF». Возможность инфракрасного поиска и отслеживания (IRST) более ранних фланкеров улучшена за счёт новой конструкции серии ОЛС с почти полным полусферическим покрытием и ТВ/лазерными каналами.

Возможности радиоэлектронной борьбы также шире, чем у более ранних фланкеров. Установлена комплексная внутренняя система ESM / RWR. Блоки подавления EWSP с фазированной антенной решеткой КНИРТИ серии САП-518 являются базовыми модулями с диапазоном частот 5-18 ГГц против РЛС ЗРК, ЗРК и РЛС истребителей. Контейнер САП-14 с большой осевой линией может переноситься. Конструкция с частотой 1-4 ГГц аналогична модулям «US ALQ-99» на «EA-18G Growler», но с использованием электронного, а не механического управления лучом.

Имеются система предупреждения о приближении ракеты и расходные материалы. Чтобы повысить эффективность комплекта самозащиты радиоэлектронной борьбы EWSP (Electronic Warfare Self-Protection), применена обширная обработка радиопоглощающими материалами, по образцу модели «F/A-18E/F» и «F-15SE». Русские заявляют о 30-кратном сокращении фронтального X-диапазона. На практике внешние магазины, скорее всего, значительно снизят выигрыш в сигнатуре, как и в случае с истребителями «Boeing». Комплект авионики полностью цифровой, но подробностей об интеграции нет.

Стратегический удар русского самолёта Су-35С

Российский самолёт Су-35С в настоящее время находится на начальной стадии жизненного цикла и не поступал на экспорт. Целевые клиенты включают всех существующих пользователей фланкеров. Но есть также и другие страны, покупающие «воздушных бойцов», не слишком тесно связанные политически с американцами, европейцами, или сразу с теми и другими.

Этот русский самолёт американцы любят называть «переломным моментом», поскольку техника сочетает элементы технологии пятого поколения — сверхзвуковые маршевые двигатели, радар с фазированной антенной решеткой большой апертуры, продуманную конструкцию планера.

Самолёт Су-35С характеристики иностранных экспертов + переломный момент
Переломный момент — согласно иностранной характеристике, в действии, благодаря мощным спаренным маршевым двигателям

Тщательно сочетая передовые технологии и продуманную базовую конструкцию, русские инженеры создали истребитель, который решительно способен победить все истребители «подростковой» серии США и семейство истребителей «F-35». Независимое моделирование воздушного боя и параметрический анализ показывают — эта конструкция обеспечит коэффициент обмена примерно 10:1 по сравнению с машиной «F-35» и даже выше по сравнению с истребителями семейства «F/A-18».

Причина, по которой российский самолёт Су-35С видится смертоносным оружием, очевидна. В условиях ракетного боя русская воздушная машина успешно сочетает супер круиз, большую боевую нагрузку ракет с разнообразными поисковыми системами, и одну из самых дальнобойных радиолокационных станций.

Самолёт, возможно, обладает высочайшей маневренностью среди всех современных серийных самолетов, если рассматривать условия ближнего боя. Стабильная скорость, упорство и высокие характеристики разгона, обеспечиваемые двигателем «117С», позволяют самолёту Су-35С без труда атаковать более медленных и менее подвижных противников. При этом машина остаётся за пределами зоны поражения ракет, будучи фактически недоступной для уничтожения.

Высокая тяга на больших скоростях и высотах позволит Су-35С поражать большинство обычных ракет BVR маневром в эндшпиле и применением эффективного средства противодействия. Самолёт Су-35С явный эталон в плане потенциальной опасности обычных истребителей на ближайшее десятилетие. Ещё более смертоносное оружие русских, представляющее самолёт Су-57, обещает стать эталоном после 2020 года.


При помощи информации: AusairPower