Русский истребитель-бомбардировщик Су-34 аналитиками НАТО

Русский истребитель-бомбардировщик Су-34 аналитиками НАТО

Узкоспециализированным в классе воздушных машин НАТО «Flanker», считается западными военными аналитиками русский истребитель-бомбардировщик Су-34. Неслучайно этому самолёту военные специалисты коалиции присвоили отдельное кодовое обозначение – «Fullback». Специальный ударный самолёт, по мнению натовских аналитиков, создан как технически полная замена другой машины Су-24М, получившей кодовую транскрипцию НАТО — «Fencer».

Истребитель-бомбардировщик Су-34 характеристика машины

Если сравнивать семейство российских воздушных машин Су-27, Су-30, Су-35, «тридцатьчетвёрка» отличается наличием характерных элементов бронирования. Также среди отличительных особенностей выделяется многорежимная (многомодовая) радиолокационная система «Ш-141 ПЭСА». Установка оптимизирована для наземных атак, имеет улучшенную защитную функцию предупреждения.

Самолёт истребитель-бомбардировщик Су-34 наделён внутренней выдвижной системой наведения типа «EO/IR» с лазерной фиксацией, получившую наименование «Platan». Устройство смонтировано между воздухозаборниками двигателя под фюзеляжем, представляя лучшую аэродинамическую альтернативу капсуле прицеливания. Однако характеристики поля зрения и разрешающих способностей этой системы не самые лучшие.

Как отмечается аналитиками НАТО, модернизированный самолёт Су-34М оснащён новой капсулой внешнего целеуказания, что свидетельствует о несовершенстве системы «Platan» для активной всеобъемлющей эксплуатации.

Русский истребитель-бомбардировщик Су-34 модернизированная версия
Более эффективным и продуктивным в плане выполнения поставленных боевых задач считается русский истребитель-бомбардировщик модернизированной версии, соответственно, меченный дополнительным символом «М» в маркировке машины

Вместе с тем, русский истребитель-бомбардировщик Су-34 дополняется системой бомбометания «СВП-24 GPS / ГЛОНАСС». Установка позволяет сбрасывать неуправляемые бомбы с высокой точностью в условиях горизонтального полёта, как правило, на средних высотах. Но результаты бомбометания всё-таки несравнимы с теми, что достигаются посредством специальных «PGM» (высокоточных управляемых боеприпасов).

По сути, эта система российского самолёта представляет аналог обычного западного режима доставки, когда:

  1. Отслеживается точка местоположения (SPI).
  2. Отслеживается точка сброса (CCRP).

Выполняются оба действия с помощью обычного западного GPS навигатора или авиационного датчика.

Точность системы «СВП-24» в репрезентативных боевых условиях, подобных тем, что наблюдались в практике развертывания российских войск в Сирии, оценивается примерно в 20-25 метров в плане кругового вероятного отклонения.

Этого достаточно, чтобы дать разумную вероятность поражения неподвижных целей залповым выпуском неуправляемых бомб. Причём даже в плохих погодных условиях или ночью. Тем не менее, эта система значительно менее точна, чем системы, изготовленные по последним западным стандартам для GPS или PGM с лазерным наведением.

Сравнение истребителя-бомбардировщика СУ-34 и самолёта F-15

Фактически русский истребитель-бомбардировщик Су-34 является аналогом американского самолёта «F-15E Strike Eagle». Обе машины способны летать на дальние дистанции, обеспечивают вполне респектабельные условия для пилотов, но русский аналог имеет несколько ухудшенные возможности «воздух-воздух».

Истребитель-бомбардировщик Су-34 способен нести значительный груз для выполнения задач:

  • непосредственной авиационной поддержки,
  • боевого пресечения,
  • глубокого удара,
  • подавления ПВО противника.

Этот самолёт активно применялся российскими военно-воздушными силами на территории Сирии как одна из немногих высокопроизводительных платформ, способных эффективно использовать широкий спектр высокоточных управляемых боеприпасов.

Истребитель-бомбардировщик Су-34 на данный момент времени составляет основу тактической ударной огневой мощи российской структуры ВКС. Эти самолёты, как и конструкции Су-35С, традиционно дополняются модернизированными авиационными комплексами радиоэлектронного противодействия (РЭБ  «Хибины»).

Также осуществляется комплектация совершенной разработкой — блоками Л005С «Сорбция», представляющими авиационную станцию радиолокационных помех. Оба набора модулей предназначены для противодействия вражеским наземным и воздушным радарам посредством создания помех. Комплекс РЭБ «Хибины», между тем, имеет более широкий диапазон рабочих частот и увеличенный параметр мощности.

Ударные боевые самолёты авиационного холдинга России

Наряду с имеющимся воздушным флотом Су-34 класса «Fullback», остающиеся в эксплуатации российские самолёты Су-24М класса «Fencer» и Су-25СМ класса «Frogfoot» невозможно списывать со счетов. Эти русские воздушные машины обеспечивают значительную поражающую способность для обширного круга наземных целей. Правда, практически не имеют возможности противостоять самолётам НАТО.

Сверхзвуковой самолёт Су-24М с поворотным крылом призван выполнять основную ударную задачу против кораблей, наряду с гораздо более крупными бомбардировщиками Ту-22М3 класса «Backfire». Бомбардировщики Ту-22М3 в качестве боевого вооружения применяют ряд дозвуковых и сверхзвуковых противокорабельных ракет.

Русский истребитель-бомбардировщик Су-34 и сверхзвуковой ударный самолёт Су-24М
Сверхзвуковая ударная боевая воздушная машина Су-24М, обладающая уникальными возможностями для техники такого класса, но глазами аналитиков НАТО являющаяся недостаточно боевой

Однако, если судить по действиям русских в Сирии, воздушный флот Су-24М также способен сбрасывать значительные массивы обычных неуправляемых бомб, а также бомб с лазерным / ТВ-наведением.

Аналогично упомянутой ранее системе «Platan», установленной на Су-34, воздушная машина Су-24М имеет внутреннюю телевизионную систему обнаружения цели и лазерного целеуказания. Речь идёт о системе «Кайра», для которой очевидным недостатком является ограниченное поле обзора.

На самолётах Су-24М также используется система «слепого» бомбометания «СВП-24 GPS / ГЛОНАСС». Таким способом русские военные решают задачу использования огромных запасов дешёвых неуправляемых боеприпасов.

Сравнение самолёта Су-25СМ и A-10C Thunderbolt II

Фактически конструкция российского самолёта Су-25СМ является прямым аналогом американского воздушного судна «A-10C Thunderbolt II», получившего обозначение «Бородавочник». Двадцать пятая «сушка» разрабатывалась русскими специально для непосредственной поддержки с воздуха наземных войск.

По сути, имеет место дозвуковой бронированный штурмовик, вооружённый мощной внутренней пушкой. Машина способна нести большое количество самых разнообразных боеприпасов — как высокоточных, так и неуправляемых.

Русский истребитель-бомбардировщик Су-25СМ и американский штурмовик A-10C Thunderbolt II
Вот такой конструкцией выглядит в полёте американский штурмовик A-10C Thunderbolt II так называемый «Бородавочник», сравнимый в техническом плане западными аналитиками с русской «сушкой» Су-25СМ

Конструктивно аппарат Су-25СМ имеет установленную в носовой области инфракрасную систему и систему визуализации «ЭО». Система способна определять цели для ракет с лазерным наведением. Однако, как и в случае с внутренними системами российских самолётов Су-34 и Су-24М, отмечается относительно ограниченное поле обзора и разрешающих способностей по сравнению с модулями наведения западного производства.

Пилоту одиночке приходится в условиях относительно загромождённой кабины решать задачу сложного запуска высокоточных управляемых боеприпасов. Отсюда низкое качество поражения целей на малых высотах и сверхвысокая рабочая нагрузка на пилота.

Следует отметить: русские самолёты Су-24М, и Су-25СМ представляют значительную угрозу для наземных войск, если таковые не имеют современной системы ПВО или прикрытия истребителей. Однако эти же воздушные машины уязвимы для современных истребителей НАТО по причине больших радиолокационных сигнатур и очень ограниченной дальности действия. Между тем, русские самолёты Су-24М постепенно выводятся из эксплуатации с переходом на новые воздушные машины Су-34 класса «Fullback».


При помощи информации: RUSI