Фойлборд электрический доска на подводных крыльях

Фойлборд электрический доска на подводных крыльях

Среди набора популярных сленгов граждан, традиционно отдыхающих на летних пляжах, всё чаще можно слышать термин – фойлборд (или ещё — гидрофойл). Что это такое? Как выясняется из специальной литературы, речь идёт о технологической новинке, которая появилась на рынке в 2017 году. Новинка представляет собой водную машину — так называемый гидрофойл (Hydrofoil), чем-то похожую на серфинг-доску, но наделённую некоторыми специфическими возможностями. Рассмотрим подробнее этот продукт.

Фойлборд – водная доска с эффектом воздушного полёта

Электрически приводимая в движение электрическая доска, фактически на подводных крыльях, в буквальном смысле слова — позволяет владельцу «летать» над водой. Конструкция разработана с учётом использования элемента «подводного крыла» под днищем. Такого типа конструкция в момент движения поднимает устройство вместе с наездником над поверхностью воды, тем самым создавая впечатление «воздушного полёта».

Фойлборд электрический или доска на подводных крыльях в действии
Пример практического применения доски на подводных крыльях, который показывает, что это развлечение вполне доступно для всех и для каждого, независимо от возраста и пола

Существуют электрические доски для серфинга – некий аналог. Но по сравнению с электрическим фойлбордом на подводных крыльях, упомянутые аналоги характеризуются менее экономичными в плане потребления энергии. Обусловлено это тем явлением, когда в момент «взлёта» над поверхностью воды сопротивление водной среды движению судна существенно снижается.

Согласно некоторым wiki-источникам, первая конструкция фойлборда была изготовлена инженерами компании «Takuma Concepts». Продукт представлял собой модульную систему, которую также можно было эксплуатировать без электродвигателя. Сегодня электрические доски на подводных крыльях активно используются на пляжах по всему миру. Применяются в рамках таких развлечений, как:

  • серфинг,
  • кайтбординг,
  • парусный спорт.
Стартер лодочного мотораКомплект топливный лодочный Джамп стартер авто новинка

Как работает электрический фойлборд на подводных крыльях?   

Эта конструкция, пожалуй, одна из наиболее сложных технических систем, если рассматривать принцип работы фойлборда. Существует ряд научных законов и теорий относительно действия устройства с достижением эффекта «стойки» над водой. Для того, чтобы нарастить знания, разберём компоненты, благодаря которым достигается уникальный эффект.

Если рассматривать дизайнерскую сторону, электрические фойлборды на подводных крыльях очень схожи с электрическими досками под серфинг. Но первые водные аппараты, однако, меньше по размеру и сложнее в эксплуатации. Наезднику необходимо строго контролировать стойку, используя вес собственного тела.

Фойлборд электрический и варианты подводного крыла
Вариации подводного крыла на фойлборд, которые применимы и под монтаж с учётом конфигурации с электрическим двигателем: слева — геометрия Beta; справа — геометрия Alfa

Подводное крыло – один из главных компонентов, представляет длинный плавниковый объект, который заглублен на несколько сантиметров от нижней части доски. На одном конце крыла установлен винтовой привод. Когда фойлборд на подводных крыльях включает аккумулятор и двигатель, винтовой привод активируется в момент хода по воде.

Судно такого типа идёт по воде бесшумно. Запаса аккумулятора в среднем хватает на 1 — 2 часа работы привода при массе наездника до 80 кг. Используется динамическая силовая установка типа «eFoil» производства «Fliteboards». Скорость хода составляет около 50 км/ч.

Существуют различные конструкторские решения по фюзеляжу, например, когда двигатель встроен непосредственно в систему фюзеляжа. Таким решением размещение тяги оказывается непосредственно за передним крылом, но не над фюзеляжем в отдельном корпусе.

Основные критерии качества электрического фойлборда

Среди преимущественных сторон, фактически определяющих качественные показатели доски, выделяются, как минимум, пять:

  1. Стабильность хода, когда электрический мотор толкает как рычаг с 10 см над передним крылом, тяга толкает прямо за переднее крыло. Этим обеспечивается более стабильная балансировка крыла, независимо от величины прилагаемой тяги.
  2. Поскольку используется одна конструкция фюзеляжа и двигателя вместо двух, система имеет меньшую площадь смачиваемой поверхности, то есть меньшее сопротивление и большую эффективность.
  3. Фюзеляж на фойлборд изготовлен из цельного куска алюминия. Получается прочная водонепроницаемая оболочка, снижается вероятность поломки за счёт сочетания металлов и пластмасс. Поскольку алюминий является отличным проводником тепла, двигатель охлаждается эффективнее.
  4. Силовой установкой используется понижающий редуктор, которым генерируется больший крутящий момент от более мощного вращающегося двигателя. Соответственно, можно использовать двигатель меньшего диаметра. В результате фюзеляж на фойлборд имеет самый маленький диаметр – не более 60 мм.
  5. Увеличенная эффективная длина мачты, что позволяет резать крутые повороты с большими углами наклона. Существует большая гибкость в изменении дорожного просвета без выхода двигателя за поверхность.

Какой видится наиболее удобная система фойлборда для пользователя?

Удобной видится конструкция, имеющая водонепроницаемый бокс в верхней части мачты, где находится контроллер двигателя и другая электроника. Такая система имеет массу преимуществ:

  1. Контроллер управления фойлборда постоянно подключен к мотору, то есть пользователю не нужно подключать 3-фазные разъёмы каждый раз при установке платы.
  2. Имеется алюминиевый радиатор, соединённый с алюминиевой мачтой. При этом вода, текущая через мачту, очень эффективно охлаждает контроллер мотора. Для некоторых конструкций используется система водяного охлаждения, где вода всасывается снизу мачты. Проблема очевидна — попадание песка в трубы водяного охлаждения и блокировка охлаждения с последующим перегревом контроллера двигателя.
  3. Каждый компонент фойлборда работает по принципу «включай и работай». Большинство компонентов заменяются, максимум, за 10 минут при необходимости. Единственное исключение — двигатель, для замены которого требуется около 35 минут.

Вышеупомянутые функции обеспечивают высокую эффективность эксплуатации фойлбордов. Наездник весом 80 кг может пользоваться доской в течение полутора-двух часов с преодолением расстояния до 30 км.

Итак, что нужно для удобного пользования фойлбордом:

  • корпус из алюминия и жаропрочного полимера, обработанный на станке с ЧПУ, способный обеспечить непревзойденную прочность и водонепроницаемость;
  • литий-ионные аккумуляторные элементы высочайшей плотности;
  • безопасность, срок службы, соотношение мощности и веса;
  • концевые муфты на 100% из чистого никеля для низкого сопротивления;
  • пользовательская BMS (система управления батареями);
  • множественные и дублирующие функции безопасности.

Удобная конструкция имеет магнитную систему «виртуального поводка». При помощи такой системы пользователи фойлборд включают двигатель и управляют двигателем. Кроме того, удобная конструкция включает акселерометр для постоянного измерения угла наклона доски. Если угол наклона доски не соответствует норме, двигатель мгновенно отключается. Эта система также используется для остановки двигателя, вынутого из воды.

Какие предпочтительны материалы на фойлборд?

Углеродное волокно, например, марки «Innegra» — лёгкое волокно низкой плотности, удачно подходит для создания облегчённых композитов, верёвок, сетей и прочего. Углеродное волокно торговой марки «Innegra» устойчивый продукт относительно влияния ультрафиолета. Более устойчивый, чем традиционный кевлар.

Фойлборд электрический или доска на подводных крыльях
Конструкция доски — одна из многих, построенных с использованием углеродного волокна, оснащённых высокопроизводительным электрическим двигателем и эффективными подводными крыльями

Фойлборды на основе материала «Carbon Innegra», как правило, производятся в Италии. Доски изготовлены из композитных волокон высочайшего качества. Подводные крылья вида «Cruiser», «Flyer», «Stabilizer» отливаются под давлением с использованием качественных материалов на основе углеродного волокна, смол и пенопласта высокой плотности.

На качественных досках применяется авиационный алюминий для мачты и двигателя, явно выигрывающий по прочности, жёсткости и теплопередаче среди других видов алюминия. Применять алюминий удобно ещё и по той причине, что мачты зачастую требуется делать полыми с целью прокладки кабелей от контроллера к двигателю.

Для обработки на качественных системах используется деревянный шпон «Ясень». По сути, натуральный шпон ясеня. Этот материал отличается прочностью, приятным цветом и красивой текстурой. Предпочитается ручная нарезка, укладка, шлифовка, упаковка в вакуумные мешки с последующей запайкой.


При помощи информации: UIC