Винт-рулевая гондола Volvo Penta IPS морского судна

Винт-рулевая гондола Volvo Penta IPS морского судна

Владельцы водного транспорта не скрывают – с приходом технологий возрастают потребности высокой скорости, улучшенной управляемости, повышения комфорта на борту судов. Также актуальным вопросом остаётся снижение вредных выбросов судовыми силовыми установками. Покупатели спортивных, прогулочных, рыболовных судов, яхт с флайбриджем и прочей водной техники, дополненной традиционной внутренней двигательной установкой, мечтают иметь скорость хода значительно выше 30 узлов. Так вот, сочетать динамические характеристики со всеми упомянутыми потребностями, обещает винт-рулевая гондола Volvo Penta IPS, обладающая хорошими экологическими характеристиками.

Винт-рулевая гондола Volvo Penta IPS — обзор системы

Согласно имеющейся спецификации, винт-рулевая гондола Volvo Penta IPS доступна пятью разными версиями исполнения, соответственно, на уровни мощности от 350 л.с. до 600 л.с. Привод идеален для установки на глиссирующих корпусах длиной 9-15 метров. Винт-рулевая гондола Volvo Penta IPS устанавливает совершенно иной (новый) стандарт приводов водного транспорта.

Значительно улучшается эффективность, достигается более высокая граница максимально возможных скоростей. При этом отмечается уменьшение расхода топлива. Маневрировать движением на низкой скорости проще, по сравнению с традиционным приводом, тогда как управлять движением на высокой скорости просто легко и удобно. Комфорт для пользователей на борту явно повышается, благодаря низким уровням шума и вибраций. Кроме того очевидными видятся:

  • простая установка системы,
  • безопасность эксплуатации и качество,
  • минимум требований к обслуживанию,
  • экономия полезного пространства судна.

Все отмеченные преимущества, проявляются, когда на судне установлена винт-рулевая гондола Volvo Penta IPS. Стандартные преимущества традиционного внутреннего силового привода удачно дополняются. Имеется в виду высокопрочная конструкция, выраженная коррозионная стойкость, плюс местоположение гребных винтов под корпусом.

Стартер лодочного мотораКомплект топливный лодочный Джамп стартер авто новинка

Винт-рулевая гондола Volvo Penta IPS — эффективность и производительность

При скорости движения лодки около 30 узлов, традиционно используемая система вал / гребной винт показывает слабую эффективность. В свою очередь слабая эффективность привода требует большей мощности, что сопровождается увеличением расхода топлива. Соответственно, сокращается также запас хода лодки, а количество вредных выбросов выхлопных газов наращивается.

Винт-рулевая гондола Volvo Penta IPS - конструкция
Винт-рулевая гондола Volvo Penta IPS: 1 — приводной вал; 2 — гидравлическая передача заднего хода с электроприводом; 3 — система рулевого управления; 4 — интегрированная выхлопная система; 5 — комбинированная резиновая подвеска и уплотнительные кольца; 6 — система забора морской воды; 7 — управляемая подводная часть; 8 — выхлоп газов в гребную мойку; 9 — новая конструкция винтов

Между тем винт-рулевая гондола Volvo Penta IPS – явный революционный прорыв для решения отмеченных проблем. Привод нового типа даёт максимум эффективности действия в полном диапазоне скоростей 25–45 узлов. Винт-рулевая гондола Volvo Penta IPS показала в тестовом режиме 35-процентное увеличение эффективности на скорости 38 узлов.

При сравнении двух идентичных судов, обладающих одинаковой дизельной мощностью, на лодке, оснащённой винт-рулевой гондолой Volvo Penta IPS, удалось получить ускорение на 6 узлов большее. При этом расход топлива в режиме хода судна на скорости 30 узлов снизился на 30%.

Причины лучшей работы судна с новым приводом IPS

Частично повышение эффективности связано с установкой современного двигателя — Volvo Penta серии D4 и D6. Но в целом, улучшения достигаются именно благодаря силовому приводу новой конфигурации. Если анализировать работу системы под водой, утверждения становятся очевидными:

  • специальные гребные винты Volvo Penta IPS имеют увеличенную площадь лопастей;
  • меньший диаметр гребного винта даёт минимум потерь по граням, исключает кавитацию;
  • система винтов предотвращает потери вращения, исключает влияние боковых сил;
  • создаваемая гребными винтами тяга полной силой движет лодку вперёд;
  • расположение гребных винтов спереди вала даёт снижение импульсов давления.

Обычная система вала теряет эффективность по причине смещения тяги вниз. Работа гребных винтов нарушается кронштейном гребного винта и вала. Между тем новая система использует оптимизированные передаточные числа и серию гребных винтов, разработанных специально под винт-рулевую гондолу Volvo Penta IPS.

Маневренность и управляемость с новым приводом IPS

Удовольствие от вождения судна напрямую связано с функционалом маневренность и управляемость. В этом плане винт-рулевая гондола Volvo Penta IPS устанавливает совершенно новый стандарт. Сложный маневр отходит на задний план при швартовке, к тому же становится безопасным даже с одним двигателем.

Движение на высоких скоростях сопровождается мгновенным откликом на команды, обеспечивается безопасный и предсказуемый ход лодки. Управлять судном становится не только безопасно, но просто весело. Причинами хорошей маневренности и управляемости являются технологичные моменты:

  1. Применение полной тяги в нужном направлении.
  2. Вращение винтов в противоположных направлениях.
  3. Использование электронного рулевого управления.

Комфортная составляющая – важный критерий отдыха

Важным фактором эксплуатации речной (морской) лодки является уровень комфорта для людей на борту. Минимальное количество шума, вибраций, вредных выхлопных газов, конечно же, делают жизнь на борту куда приятнее, чем в ином случае. Новая технология винт-рулевая гондола Volvo Penta IPS в этом плане даёт значительные улучшения по всем направлениям.

Вибрации, получаемые от силы движения судна, поглощаются комбинированной резиновой подвеской и уплотнением. Вибрации двигателя уменьшаются благодаря специальной «подвешенной» конструкции карданного вала. Гребные винты судна работают в условиях спокойной воды без кавитации, установка винтов обеспечивает значительный зазор от корпуса судна.

Винт-рулевая гондола Volvo Penta IPS + патентные гребные винты
Одна из запатентованных конструкций гребных винтов фирмы, разработанных специально для эксплуатации в составе системы IPS, обладающих уникальными техническими характеристиками

За счёт увеличения числа лопастей гребного винта конструкторам удалось достичь оптимального эффекта распределения сил. То есть импульсы давления, неизбежно создаваемые гребными винтами, оказывают незначительное влияние на корпус судна.

Выброс выхлопных газов сведён к минимальным значениям. Система демонстрирует не только низкий уровень выбросов выхлопных газов, но также конструкцию выброса. Выхлоп газов силовой машиной осуществляется сквозь специальную направляющую, благодаря чему выброс остаётся далеко позади судна.

Звуковое давление оценивалось по результатам испытаний, проводимых с участием двух идентичных по характеристикам судов, но оснащённых разными приводами. Уровень шума на борту лодки, где была установлена винт-рулевая гондола Volvo Penta IPS, оказался на 50% ниже, чем на судне с обычной силовой установкой.

Прочная надёжная конструкция из серии «всё включено»

Винт-рулевая гондола Volvo Penta IPS разработана и технически выполнена как полная система-комплект, куда входят:

  • двигатель,
  • силовая установка,
  • коробка передач,
  • гребные винты,
  • выхлопная система,
  • система забортной воды,
  • рулевое управление,
  • органы управления.

Установка агрегатов отличается простым исполнением. Проведённые тесты показывают сокращение времени инсталляции системы на судне до 50% по сравнению с любыми другими установками.

Винт-рулевая гондола Volvo Penta IPS допускает инсталляцию различными способами. Например, в образе компактной системы или с удлинённым промежуточным валом, что применимо для различных конструкций лодок.

Система всегда устанавливается в конфигурации с двумя или несколькими двигателями. Конструкция корпуса предусматривает наличие специальной монтажной муфты. Гребной агрегат устанавливается под корпус через комбинацию резиновой подвески и уплотнения. Применяется зажимное кольцо, укрепляемое стандартными болтами. Нет необходимости в трудоёмкой точной настройке. Рулевое управление, рычаг переключения передач и дроссельная заслонка с приборами – все компоненты связаны самым простым способом.

Безопасное исполнение и высокое качество под эксплуатацию

Коррозионная стойкость системы обеспечивает сверхпрочный материал. Все компоненты, что находятся в контакте с морской водой, изготовлены либо из сплава никель-алюминий-бронза специальной формулы, либо из нержавеющей стали. Элементы силовой установки, подшипники, муфты и другие, имеют длительный безотказный срок службы.

Для работы в паре предусмотрен модуль EVC (Electronic Vessel Control) — электронное управление судном. Это своего рода сеть на базе CAN-шины, разработанная для применения на морских судах, оснащённая разъёмами и кабелями для тяжелых условий эксплуатации. По факту модуль основан на той же технологии, что используется в самолётах, на кораблях, на автомобилях.

Модулем обрабатываются все коммуникации, и ведётся мониторинг, включая переключение передач, положение дроссельной заслонки, рулевое управление. Несколько функций безопасности в системе сводят к минимуму риск повреждения двигателя или силового привода. Винт-рулевая гондола Volvo Penta IPS спроектирована с учётом резерва. То есть даже в случае полной поломки одной трансмиссии, вторая останется в работе.


При помощи информации: VolvoPenta