БДК «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» 23900

Русские БДК «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко»

Период 2012 года для России отмечался серией негативных событий, в частности, принятием решения переработать на металлолом БДК «Митрофан Москаленко». Речь идёт о большом десантном корабле ВМФ России, об одном из уникальных проектов. Принятию такого решения способствовал спад экономики страны в результате рекомендаций стран НАТО, включая США, для которых Россия уже была «разорвана в клочья». Между тем, российские кораблестроители, спустя восемь лет, открыли новый проект 23900, где числится на ввод в строй новый БДК «Митрофан Москаленко» и не только.

Уникальный морской проект современности 23900

Летом 2020 года на верфях Керчи (судостроительный завод «Залив») началось строительство десантных кораблей-вертолётоносцев. Первые два БДК, именуемые «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», соответственно, представляют суда уникальной конструкции большого водоизмещения (30 тыс. тонн). Боевые корабли, являющиеся представителями судов класса «Мистраль», предназначены не только для транспорта десанта.

Судя по имеющимся сведениям, на борту кораблей смогут размещаться более десятка воздушных машин:

  • десантные вертолёты (Ка-29),
  • вертолёты РЛС дозора (Ка-31),
  • противолодочные вертолёты (Ка-27),
  • ударные вертолёты (Ка-52К).

Последние в списке воздушные машины принимают в качестве единицы вооружения противокорабельную ракету «Х-35». Кроме этого типа машин, новые российские вертолётоносцы обеспечат транспорт четырёх беспилотных летательных аппаратов различного назначения.

В целом, основа водного транспорта позволяет загружать кроме перечисленного авиа-набора значительное количество техники:

  • несколько десятков автомашин (75 единиц),
  • вспомогательные суда (6 единиц),
  • батальоны морской пехоты (1000 человек).

Вертолётоносцы и БДК «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» способны решать задачи, направленные на организацию противолодочной (противоминной), противовоздушной обороны. В состав вооружений входят зенитно-ракетные комплексы «Панцирь-МЕ».

Наконец, эти же суда при необходимости могут исполнять функции плавучего госпиталя. Таким образом, речь идёт о современном оснащении Военно-морских сил России новой водной техникой, аналоги которой прежде отправлялись на металлолом в угоду НАТО.

Автомобильный инвертор 12В на 220ВАвтомобильный инвертор 12В на 220ВАвтомобильный инвертор 12В на 220В

Технические характеристики БДК «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко»

Понятно, что полный перечень технических характеристик новых боевых кораблей предоставить обывателю не представляется возможным. Однако некоторые параметры всё-таки общедоступны. Например, достаточно точно известно о параметрах водоизмещения БДК «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко». Эти параметры заявлены на уровне 30 – 40 тыс. тонн.

Корпусную часть военных судов решено строить блочно-модульным принципом, с последующим соединением отдельно взятых блоков и модулей. Что интересно, при этом внешняя сторона борта больших универсальных десантных кораблей не предусматривает покрытия бронёй. Корабельная инфраструктура очевидна. Здесь в качестве строительных объектов:

  • командирская зона,
  • кубрики экипажа,
  • помещения десантных групп,
  • рулевой сектор.

Кроме этого в состав корабельной инфраструктуры БДК «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» войдут ангары под технику и прочие помещения технического назначения. До двух десятков боевых вертолётов разных типов способны вмещать корабельные ангары и площадки.

Также предусмотрено размещение БПЛА и нескольких десантных катеров. Следует отметить – спецификацию на корабли проекта 23900 не просто так дополняет термин «универсальный». Этот термин предполагает возможное применение судов в условиях Арктики.

Силовая агрегация механизм движения управление

Энергетическая часть судов проекта 23900 является одним из тех «гордиевых узлов», который предстоит развязать российским судостроителям. Действительно, потенциал российской производственной базы не имеет мощностей под производство сильных газовых турбин. Именно таковые силовые агрегаты предусмотрены под оснащение БДК «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко».

Тем не менее, специально для решения этой части задачи решено построить производство на базе «ОДК-Сатурн», плюс не исключена возможность использования существующих газотурбинных установок, например, комплексы «М55Р». Пока что инженеры остановились на дизель-газотурбинной установке «GODAG», где работают спаренные дизели «10ГД49» (марш) + «ГТД М90ФР» (форсаж).

БДК - большой десантный корабль как единица вооружения ВМФ России
Конечным результатом сооружения двух уникальных конструкций российских десантных кораблей может стать продукт как на картинке, но скорее всего следует ожидать более оригинальный и мощный вариант

Спаренных установок мощностью более 30 тыс. лошадиных сил вполне достаточно для привода в действие мощных винт-рулевых гондол десантных кораблей. При этом скорость движения судов может достигать 25 узлов. Протяжённость морского пути для десантного корабля составляет 6000 миль. Деятельность в автономном режиме до двух месяцев.

На кораблях предполагается применить систему «ИУИС». Аббревиатура расшифровывается как интегрированная управленческая информационная система. Речь идёт о многофункциональном управляющем комплексе, посредством которого осуществляется эффективное управление всей группировкой.

Аппаратная часть комплекса «ИУИС» предусматривает интеграцию всех контрольных компонентов и элементов, включая РЛС, датчики и сенсоры с целью организации оперативного обмена информацией. Такое оснащение и аппаратная организация существенно усиливают оперативную стратегию действий. Для подготовки и выполнения боевой задачи БДК «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» потребуется минимум времени.

Гребной винт для лодкиКарбюратор в сборе для Mercury Резиновая топливная груша на лодочный мотор

Когда новые десантные корабли России введут в строй?

Согласно стратегии создания новых БДК «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», точка старта строительства отмечена 2020 годом, тогда как завершение проекта намечено на период 2025-28 годов. Отсутствие однозначной даты по срокам завершения понятно.

  1. США и партнёры по НАТО всеми силами стремятся тормозить проект.
  2. Экономическая составляющая оказывает влияние на продвижение.

Тем не менее, не исключается досрочный ввод уникальных боевых кораблей в эксплуатацию, как это было, к примеру, с БПЛА «Охотник». Факт завершения строительства для этого проекта является определяющим фактором продолжения производства такого рода водных машин.

То есть, по сути, БДК «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» после практической эксплуатации покажут целесообразность продолжения строительства кораблей типа французских «Мистраль».


При помощи информации: ZalivKerch